После прижигания бородавки поднялась температура, что делать

После прижигания бородавки поднялась температура

Температура после удаления бородавки — это индивидуальная реакция больного на проведенное внедрение либо же сигнал о серьезном ухудшении состояния здоровья. Независимо от степени повышения столбика на термометре, необходимо обратить пристальное внимание на подобное состояние. После удаления бородавки температура тела должна контролироваться регулярно вплоть до полного заживления ранки. И даже если у пациента уже было несколько успешных бессимптомных деструкций, человек должен знать, как реагировать в случае подобного осложнения, а также как помочь организму быстрее справиться с температурой.

Как должна заживать рана после прижигания бородавки?

Рана после прижигания бородавки

По своей природе бородавка является патогенным разрастанием эпителиальных тканей. Соответственно деструкция нароста направлена на полное удаление таких образований. Независимо от метода удаления (электрокоагуляция, азот, лазер, радионож), после процедуры остается ранка. Эпителиальный слой кожи снимается вместе с наростом. Чтобы дерма быстрее покрылась внешним защитным слоем, следует соблюдать правила послеоперационного ухода.

Нормальным процессом заживления ранки является формирование корочки (струпа), а также незначительное локальное повышение температуры (до 37,2°С). Формирование пузыря, если использовался жидкий азот, возможно, но в таком случае потребуется более тщательный уход. Под струпом восстанавливается эпидермиальный слой кожи, поэтому его ни в коем случае нельзя самостоятельно отрывать раньше времени.

Также вариантом нормы является незначительное покраснение или небольшая припухлость в месте деструкции. Такое состояние должно пройти в течение нескольких суток. А вот общее повышение температуры после прижигания бородавки — отклонение, о котором необходимо сообщить врачу.

Причины повышения температуры после прижигания бородавки

На приеме у врача

Следует отметить, что температура после удаления бородавки крайне редко связана с данной процедурой. В тех случаях, когда взаимосвязь всё-таки установлена, причинами называют реакцию вегетативной нервной системы на стрессовую ситуацию, которой является вмешательство, а также начинающееся воспаление тканей. Второй фактор (воспалительные процессы) минимизируется, если обращаться в специализированные медицинские учреждения для деструкции. В таком случае может наблюдаться небольшой скачок показаний термометра до 37,5°С.

Невысокая температура после удаления бородавки, которая держится более 3 дней, либо же значительный скачок температуры свидетельствуют о развитии других осложнений после процедуры. В таком случае нельзя оставаться дома, а следует немедленно записаться на прием к доктору. Возможными причинами температуры являются как инфицирование полости деструкции, так и неполное удаление бородавки, так как не всегда после процедуры удается полностью убрать корень патогенного нароста.

Наиболее опасной причиной высокой температуры от бородавки является её малигнизация. Таким термином обозначают перерождение тканей в злокачественные. Подобное развитие заболевания возможно при ослабленном иммунитете и неправильном лечении бородавки в домашних условиях. Применение непроверенных «народных» рецептов также может спровоцировать после удаления бородавки температуру.

Обратите внимание! Причиной повышения температуры после удаления бородавки может быть несколько факторов, связанных с процедурой и абсолютно посторонних, но совпавших по времени с аппаратной деструкцией. Бывают случаи, когда процедура и последующие вирусные заболевания накладываются одно на другое. Но такие выводы может сделать только профессионал. Даже при небольшой температуре следует обратиться к врачу.

Осложнения после прижигания бородавки

На фото осложнение после удаления бородавки

Процедура по удалению бородавок в медицинских учреждениях проводится со строжайшим выполнением санитарно-гигиенических норм. Процент инфицирования ранки в момент деструкции очень низкий. Но после первичной обработки места деструкции пациент отправляется домой, где вероятность осложнений после бородавки, развития температуры значительно возрастает.

Самый распространенный вид осложнений — воспаление и покраснение тканей, которые не проходят в течение нескольких дней. Подобные состояния вызваны несоответствующим уходом за ранкой в домашних условиях. Игнорирование проблемы может привести к загноению ранки. И хотя такие состояния вызывают общее повышение температуры в редких случаях, исключать их всё же не стоит.

Если после прижигания бородавки температура повысилась, и врач связывает два события, то возможным осложнением является неполное удаление образование и его повторное развитие. А самым неприятным осложнением, как и фактором-провокатором высокой температуры, является перерождение тканей в злокачественное образование. Оба состояния возможны в случае серьезного ослабления иммунитета, а также недостаточного ухода за ранкой.

Важно! Хотя повышение температуры и удаление бородавки редко связаны между собой, о подобном изменении состояния следует сообщить лечащему врачу. При обнаружении симптомов других заболеваний пациента отправят к терапевту, а затем узкоспециализированному специалисту.

Что делать, если после прижигания бородавки поднялась температура?

Обильное теплое питье при повышенной температуре тела после прижигания бородавки

Первое, что необходимо сделать, когда поднялась температура после удаления бородавки, — успокоиться. Дальнейшие действия будут зависеть от высоты ртутного столбика на термометре:

• Если градусник показывает ниже 38°С, рекомендуется обильное теплое питье и более пристальное наблюдение за состоянием ранки и общим состоянием здоровья. При этом посетить врача всё равно необходимо.
  • Когда температура после удаления бородавки поднялась выше 38°С, необходимо принять парацетамол, чтобы сбить высокий показатель. Средство отпускается без рецепта и доступно практически каждому. Одна упаковка из 10 таблеток обойдется в 10 гривен, 7 рублей. Необходимо помнить, что воздействие парацетамола симптоматическое, то есть убираются высокая температура и болевые ощущения, а не причины, их вызвавшие. Как только высокую температуру удастся сбить, необходимо срочно обратиться к врачу.

При обнаружении температуры после удаления бородавки необходимо проконсультироваться не только у специалиста, проводившего процедуру, но и у терапевта. Также потребуется сдать общий анализ крови для оценки состояния здоровья.

Обратите внимание! Если бородавку удалили у ребенка, а после процедуры появилась температура, препараты для нормализации состояния подбираются индивидуально. Однако лучше вызвать неотложную скорую помощь и проконсультироваться со специалистами.

Профилактика повышения температуры после прижигания бородавки

Обработка раны после прижигания бородавки

Когда речь идет о повышении температуры после прижигания бородавки, связанном с неправильным уходом за ранкой и началом воспалительных процессов, единственной мерой профилактики является налаживание правильного процесса ухода за ранкой:

• Обрабатывать края ранки перекисью водорода или другим антисептиком на неспиртовой основе. Если началось загноение, необходимо промыть ранку Хлоргексидином, а затем обратиться к врачу. Флакон Хлоргексидина стоит 18 гривен, 59 рублей и продается в аптеках без рецепта.
  • Ранку рекомендуется для скорейшего заживления мазать специальными составами, способствующими регенерации тканей, например, Солкосерилом или Альтарго-мазью. Такие мази стоят от 125 гривен, 360 рублей.
  • Если струп случайно оторвался, необходимо обратиться к врачу, а обработку ранки выполнять только в соответствие с полученными рекомендациями.

Чтобы минимизировать риск повышения температуры после удаления бородавки по причине перерождения тканей, необходимо обращаться для деструкции только в специализированные учреждения к опытным специалистам. Самостоятельное удаление или использование непроверенных народных средств может только усугубить ситуацию. Опытные же специалисты удалят не только внешний нарост, но и глубинный корень бородавки с минимальным риском рецидивов.

Также необходимо понимать, что кожа больного страдает от бородавок и других деструктивных наростов только при серьезном ослаблении иммунитета. Снижение защитных функций приводит к частым острым заболеваниям с повышением температуры, никак не связанных с удалением бородавки. Для того чтобы не обнаружить неприятные симптомы после деструкции, рекомендуется применять иммуностимулирующие препараты: Виферон, Циклоферон, Интерферон. Препараты этой серии необходимо употреблять только по рекомендации иммунолога. Лечение обойдется от 200 гривен, 200 рублей до несколько тысяч, в зависимости от рекомендуемого врачом препарата.

Бородавки возникают у человека, инфицированного вирусом папилломы, но только в тех случаях, когда собственные защитные функции не способны подавить активность возбудителя. Возможны случаи, когда после прижигания бородавки повышается температура, но, как правило, это связано с другими заболеваниями, возникающими на фоне сниженного иммунитета. В то же время нельзя игнорировать такую патологию, следует обратиться для дополнительного обследования к врачу. Правильное лечение и комплекс профилактических мер позволят избежать осложнений, связанных как с бородавкой, так и с температурой от возможных инфекционных заболеваний.

Лечение взрослых

Повышенная температура тела после прожигания бородавкиПочему возникает температура после удаления бородавки? Как должна заживать ранка после прижигания, что делать, если повысилась температура? Профилактика осложнений.

Dermatologys.ru - дерматология